Игра Калибр Прямая связь: разработчики отвечают на интересующие вопросы

Hitbox-kalibr

Учитывая, что «Калибр» появился недавно, у игроков возникает масса вопросов по этому онлайн-шутеру. Интересует пользователей буквально всё, поэтому создатели проекта ежемесячно отбирают ТОП вопросов, на которые дают развёрнутые ответы. Происходит отбор путём пользовательского голосования.

Что нужно знать о хитбокасах

Это область взаимодействия объектов в игре. В частности, хитбоксом называют геометрическую фигуру, в том числе и объёмную, которая выделяет часть определённого объекта. На границе выделенной зоны происходит взаимодействие с другими объектами, которое считывается системой. Благодаря такому решению, снижается вычислительная нагрузка, следовательно, повышается быстродействие.

Понять принцип действия хитбокса можно на примере простых игр с 2D-графикой. Помните хит «Супер Марио»? Чтобы убрать препятствие, персонаж прыгает на улитку или гриб. Точка соприкосновения называется хитбоксом.

«Калибр» — более сложный проект, поэтому у каждого оперативника есть несколько хитбоксов, «прикреплённых» к определённым частям тела. Дополняются они модификаторами урона, рассчитывающими коэффициент каждого попадания в зависимости от области. Например, при выстреле в голову урон получается выше, от попаданий по ногам – ниже.

Механика стрельбы на программном уровне

Здесь используются две методики: выстрелы невидимыми и видимыми объектами. У каждой технологии есть свой механизм действия.

  1. Невидимый выстрел. Здесь на цель генерируется проекционный луч, который при пересечении с хитбокс-зоной передаёт сведения об оружии, оперативнике и пр. На основании этих данных рассчитывается урон от пуль и дробовиков.
  2. Видимый выстрел. Применяется для СВД, РПГ и гранат. Здесь учитывается воздействие гравитации, скорость передвижения и другие факторы.

Оказывает ли качество интернет-соединение на передачу информации об уроне?

В общих чертах, нет. Разработчики прекрасно понимают, что качество сети у всех игроков разное, поэтому сделали ставку на максимальный комфорт для всех пользователей. В частности, урон рассчитывается сразу в момент выстрела, поэтому перебои интернет-соединения не могут воздействовать на точность сведений. Однако визуализация последствий попадания может отображаться некорректно.

Как наносится урон при выстреле из дробовика?

Здесь учитывается попадание каждой дробинки по цели. Суммарный урон зависит от области и количества попаданий.

Принцип нанесения урона минами?

Здесь применяются две механики:

  1. Эмиттер – поражающие элементы направляются от центра взрыва к телу персонажа;
  2. Детектор – срабатывает при попадании объекта в зону поражения.

Получаемый урон зависит от расстояния до точки взрыва: чем ближе персонаж, тем хуже для него. Дополнительно мины могут накладывать негативные спецэффекты, которые будут действовать независимо от количества нанесённого урона.

Почему наносимый урон расходится с заявленными показателям?

Дело в том, что в характеристиках указывается «чистый» урон, без учёта действующей защиты оперативника. Например, если было заявлено, что выстрел снимает 20 ОЗ (очков здоровья), то пройдёт такой урон только после того, как запас брони закончится.

При этом при попадании в голову применяется коэффициент, увеличивающий урон на 20%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ClubWar